Статус Админа

Esprit 1735093

Облако тэгов

Время жизни сайта

Мини-чат

200

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 48

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Введение

Введение

 

ГАЗ-24 — на мой взгляд, не просто машина. Эта машина — олицетворение сразу нескольких эпох в истории страны. Начавшись на заре 1960-х годов, её история проходит через хрущёвсткую «оттепель», годы «застоя», «перестройку», затрагивает и пост-советский период — ГАЗ-24 как модель пережил советское государство, его создавшее, на один год. Хотя, справедливости ради, надо заметить, что до сих пор выпускается большая часть деталей этого авто, скажем, кузов целиком — в Чебоксарах. 

Если говорить о том, когда ГАЗ-24 начал устаревать, то вывод будет таким. В конце 1970-х годов в Америке было прекращено производство конструктивно, по времени разработки, и, кое в чем, внешне похожих на нее машин: Chevrolet Nova — в 1979, Dodge Dart и Plymouth Valiant в 1976. Собственно, сделав небольшую скидку на инерцию отечественной экономики тех лет, можно прийти к выводу: «Волга» ушла бы «в свое время», если ее выпуск прекратили бы одновременно с освоением ГАЗ-3102, то есть в 1982 году… 

«Волга» — машина не совсем обычная для нашего автопрома. У нее есть как-бы две стороны, два ассоциативных ряда. 

С одной стороны — и это понятно — это СССР 70-х — 80-х, ОБКОМ, «застой», советское такси и т. д. 

Но с другой, может быть, несколько неожиданной — это Америка 60-х — 70-х, «Мустанги» и «Импалы», ведь в своем исходном виде 24-тая «Волга» несет в себе огромное число стилистических и технологических решений, характерных именно для заокеанского автопрома — которые, к сожалению, с каждой следующие модернизацией улетучивались в угоду «рационализации» и удешевлению производства… 

Изначальный вариант ГАЗ-24 стилистически и по своей сути принадлежал во многом (процентов на 80, а то и больше), как бы это не показалось неожиданно для кого-то, к американской школе автомобилестроения. Внешне — настоящий, как говорят, «американский чемодан» 60-х — 70-х (ближе всего к эпохе середины 1960-х), внутри — низкооборотистый нижневальный мотор относительно большого объёма, сходные конструктивные решения во многих узлах и агрегатах, и, конечно, салон в том же стиле — совершенно необычный для нашего автопрома. Чего я, как большой поклонник разнообразных «американцев» с 50-х по 70-е годы (период расцвета и относительного благоденствия американского автопрома), упустить из виду никак не мог ! 

Поэтому — пусть никого не обижает то, что я постоянно сравниваю ГАЗ-24 с американскими моделями, а местами — даже пытаюсь найти прямые аналогии. Это — нормально, брать лучшее из опыта лидеров — а Америка в 1950-е — 60-е годы была признаным лидером в мировом автомобилестроении, а уж в конструировании больших и комфортабельных машин, по моему мнению, американцам до сих пор нет равных, несмотря на всякие бензиновые кризисы и «великие усыхания». Все-же, на фоне «полноразмерных янки-танков» теряется даже «600-тый Мерс» — как писали в Америке в золотые годы середины шестидесятых, «машина вполне приличная, но маленькая, и запчастей не найти» — не более чем «среднеразмерник». К тому же, возможные аналоги и прототипы, найденные мной — в свое время были очень популярны и удачны. 

Конечно, в Европе тех лет не было машины, аналогичной «Волге» по дизайну и идеологии. Разве что Опели, и то, Опель — фирма американская (принаджежит General Motors, если кто не знал), и «Опели» тех лет напоминали уменьшенные и европеизированые модели американского рынка, иногда даже разделяли с ними часть механической «начинки», в основном, двигатели и коробки передач. 

Машины такого размера в Европе считались тогда (да и сейчас) очень большими (в отличие от Америки, где такие машины считались до конца 1970-х «компактными»), выпускало такие машины небольшое число фирм с давними традициями (вроде Mercedes-Benz, Daimler, Volvo), имевших свой фирменный стиль, и не имевших желания переходить на «какой-то там» американский (хотя отдельные заимствования были), да к тому же — отличавшиеся солидной долей консерватизма. Пожалуй, одним из немногих исключений были «Опели» — но модели этой фирмы вплоть до середины 1970-х годов создавались с активным участием американских специалистов и в основном представляли собой уменьшенные и европеизированные модели General Motors северо-американского рынка. 

Кроме того, ввиду того, что машины эти были дорогими и престижными — их техническая начинка выгодно отличалась и от «Волги», и от её американских аналогов, скажем, с начала 1970-х практически нормой были независимые задние подвески и дисковые тормоза на всех колесах. 

Собственно, поэтому с европейской продукцией тех лет сравнивать «Волгу» нельзя — другая школа, другие подходы. По своей сути «Волга» ГАЗ-24 — скорее не европейский «бизнесс-класс», а американский «компакт», «народный автомобиль» своего времени, причем далеко не в худшей комплектации — многое из оборудования ГАЗ-24 шло на ее американских однколассниках как опции, например, четырехступенчатая МКПП, усилитель тормозов, омыватель лобового стекла, антиобледенитель заднего стекла — кстати, это объясняет многие ее конструктивные черты, которые, казалось бы, уже в те времена были анахронизмом по европейским меркам… 

Враки, конечно, что ГАЗ-24 срисовали с какого-то «Форда» (например, называют Ford Falcon, хотя по классу и внешности к ГАЗ-24 ближе другой «Форд» иэ той же эпохи, Ford Fairlane), впрочем, чтобы это понять, достаточно пристально посмотреть на предлагаемые якобы «прототипы» — это можно сделать в разделе «Аналоги» этого сайта. Но, тем не менее, и рассматривать конструкцию, дизайн и прочие собенности ГАЗ-24 в полном отрыве от американского автопрома её времени я посчитал бы нерациональным.

Мини Профиль

Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:08:06

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Поиск

Раздача ICQ

Автораздача ICQ

Каждый день в 14.00


Номер и пароль:


Не успел взять ICQ номерок?

Каждый день здесь появляется новый номер ICQ.

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей